На месте моста издревле существовала Кузнецкая (или Купеческая) переправа. В 1931-1934 годах, на месте небольшого мостика был построен железобетонный мост и дамба. Мост строился с использованием труда заключённых. Мост назван по находящейся рядом Воронежской ГРЭС (ВоГРЭС), которую видно с моста.

Во время Великой Отечественной войны мост был взорван. Новый был построен в 1954 году, тогда же была расширена дамба.

Рядом с переправой ведутся работы по углублению дна Воронежского водохранилища и намыву территории. Мост имеет развязку с шоссе на Курск и Белгород в районе улицы Грамши. Трамвайное движение по мосту было остановлено в 2002 году из-за сложного профиля (плохое состояние подвижного состава не позволяло подниматься на крутой подъём улицы 20-летия Октября). В настоящее время все трамвайные пути на мосту демонтированы. Демонтаж путей начат в конце октября 2008 года. В результате нарушений техники безопасности и несоблюдений правил Вогрэсовский мост к концу ноября 2008 признан аварийным.