С середины XVIII века здесь была суконная мануфактура, принадлежавшая купцу А.П. Гарденину. Деревянный цех во второй половине XVIII века был перестроен в каменный.

Андрей Потапович Гарденин (1723 - 1776), младший сын одного из крупнейших воронежских предпринимателей П.Н. Гарденина, основал самостоятельное дело после смерти отца в конце 1740-х годов. Производимое мануфактурой грубошерстное сукно покупало государство на нужды армии. В последней четверти XVIII века мануфактура перешла к вдове первого владельца и их сыну Дмитрию. В 1813 год пришедшую в упадок фабрику приобрел купец Ф.Г. Елисеев. Каменный двухэтажный дом со сводчатым полуподвалом на момент продажи числился ветхим. В 1835 году эту и другие мануфактуры Елисеевых приобрел купец И.С. Башкирцев. Он возобновил производство в помещениях у реки близ церкви Иоанна Богослова, а дом на Поднабережной И.С. Башкирцев сделал жилым. В 1837 году он надстроил его третьим этажом, рядом возвел каменный двухэтажный флигель и хозяйственные постройки.

Иван Сергеевич Башкирцев (1799 - около 1862) был женат на старшей сестре поэта А.В. Кольцова Марии. Можно предположить, что А.В. Кольцов в 1837-1842 годах бывал в доме своего родственника. В 1857 году дом и занимавшее почти весь квартал владение перешли к отставному штабс-капитану Петру Августиновичу Блюммеру (? - 1891), семье которого принадлежали вплоть до революции 1917 года.

Дети П.А. Блюммера стали заметными личностями в общественной жизни города и России. Леонид Петрович Блюммер (1840 - 1888) в начале 1860-х годов редактировал бесцензурные газеты и журналы «Свободное слово», «Весть», «Европеец», выходившие в Берлине, Дрездене и Брюсселе.

Возвратившись в Россию и отбыв три года ссылки, он продолжал литературную деятельность. В 1870-е годы редактировал воронежскую газету «Дон», опубликовал роман «Около золота», сборник очерков и рассказов «Без следа» и другие. Его брат Августин был близок к петербургскому кружку «чайковцев».

Антонида Петровна Блюммер, в замужестве Кравцова (1836 - 1918), владела домом на Поднабережной с начала 1870-х годов. Член народнической организации «Земля и воля» (1861-1863), она выступала активной поборницей женского образования; не раз была арестована, отбывала срок наказания в Петропавловской крепости. В Воронеже стала одним из инициаторов открытия народной библиотеки имени А.В. Кольцова (1894), создала школу в местной тюрьме. Ее дом долгие годы привлекал внимание городской интеллигенции. Здесь жили и бывали представители разных направлений в общественном движении того времени, из-за чего дом получил название «Ноев ковчег». В воспоминаниях писательницы В.И. Дмитриевой, педагога Н.Ф. Бунакова, революционера И.В. Шаурова упоминаются многие обитатели дома: публицист В.Я. Яковлев-Богучарский, критик В.П. Кранихфельд, народовольцы В.Н. Фигнер, Д.А. Перелешин и С.В. Мартынов, большевики В.И. Невский (Ф. Кривобоков), И.Я. Жилин и другие.

Особую страницу в жизни дома А.П. Кравцовой составляла элементарная двухклассная школа Н.Ф. Бунакова, открытая здесь в 1867 году. Николай Федорович Бунаков (1837 - 1904) - выдающийся педагог и литературовед создал на свои средства начальную школу, где обучение велось по разработанной им методике. Многое в этой школе было необычно: отсутствие домашних заданий, экзаменов, каких-либо наказаний. В школе были обязательными гимнастика, пение, обращалось внимание на наглядность преподавания, связь теории с практикой, разносторонность учебной программы. Опыт Бунакова вызвал живой интерес деятелей народного образования в стране, чему способствовала публикация статей - отчетов педагога. Квартира для школы «была нанята самая скромная: две небольшие классные комнаты, зальце для игр и пения несколько больше, да совсем маленькая столовая для завтрака».

В 1917-1919 годах в «Ноевом ковчеге» жил партийный деятель и революционер Н.Н. Кардашов (1873 - 1920). В 1967 году на доме была установлена посвященная ему мемориальная доска. В 1995 году установлена мемориальная доска, посвященная Н.Ф. Бунакову.

Дом Г-образный в плане, двухэтажный с основным объемом, вытянутым вдоль улицы 20 лет ВЛКСМ. В этой части здания имеется высокий с южной стороны цокольный этаж, сохранивший архитектурную обработку ранних этапов строительства: квадровый руст стен и почти квадратные окна. Помещения цокольного этажа перекрыты сводами. Ориентированный на формы классицизма декор верхних этажей главного фасада (сандрики, подоконные полки) относится ко времени послевоенного восстановления здания. Вдоль дворового фасада тянется деревянная застекленная галерея со входами в квартиры. Широкие окна крыла вдоль Левой Суконовки, очевидно, результат перестроек довоенного времени.

Дом жилой.