Семья Быстржинских, переселившаяся в Воронеж из Тулы в 1887 году, быстро заняла видное место среди городских общественных деятелей.

Станислав Антонович Быстржинский (около 1837 - 1915), поляк по национальности, юрист, с 1887 года - товарищ председателя Воронежского окружного суда. Долгое время был председателем общественного клуба, с 1897 году - постоянный гласный городской думы. Под его руководством были разбиты скверы на Попово-рыночной площади и Острожном бугре. Как судья он неоднократно удостаивался «высочайших благодарностей», был награжден четырьмя орденами. Его жена Екатерина Николаевна (урожденная Горяйнова, 1856 - 1902) была попечительницей женской богадельни Попечительного о бедных комитета, устраивала любительские спектакли и сборы средств в пользу малоимущих.

Усадьба сложилась в 1890-е годы на месте прежней, где были главный дом и одноэтажные флигеля по его сторонам. В 1893 году был перестроен главный дом, в 1894 году заново выстроен правый флигель (не сохранился), а в 1895 году - левый флигель (ныне дом № 9). Одну из квартир в доме (ныне № 11) с 1894 году занимал начальник С.А. Быстржинского - председатель окружного суда Иван Васильевич Денисенко (1851 - 1916). Здесь И.В. Денисенко и его жена Елена Сергеевна (1863 - 1940), племянница писателя Л.H. Толстого, в апреле 1894 года принимали у себя Льва Николаевича Толстого. В 1995 году сюда была перенесена мемориальная доска, посвященная Л.H. Толстому, ранее ошибочно установленная на доме № 5.

ДОМ № 11 - главный дом усадьбы - построен в первой половине XIX века. При перестройке в 1893 году был удлинен, с правого северо-западного торца к нему был пристроен объем с лестницей, а также изменен фасадный декор. Большое двухэтажное с улицы и трехэтажное со двора здание имеет позднюю разновременную пристройку со двора, делающую его план Г-образным. Стены здания оштукатурены. Главный фасад в девять оконных осей богато декорирован с использованием форм ренессанса. Стена первого, более низкого, этажа декорирована массивными квадрами руста: филенчатыми или бриллиантовыми в простенках поштукатуренными «под шубу» над окнами. Окна завершены фигурными замковыми камнями. На втором этаже выделяются наличники с мелко-профилированной рамой, украшенной под сандриком овальным медальоном с гирляндами, а внизу частым рядом вертикальных накладок с овальными концами. Массивный венчающий карниз поддерживают мутулы. Две боковые оси главного фасада, соответствующие входу, и боковые фасады декорированы в тех же формах, но значительно проще.

Внутри здания от парадного подъезда с лестницей идет Г-образный коридор с квартирами по сторонам. Под зданием находится сводчатый подвал.

ДОМ № 9 - флигель усадьбы, прямоугольный в плане, с улицы одноэтажный с полуподвалом, со двора - двухэтажный. Главный вход в дом первоначально был, как и в доме № 11, с правого края уличного фасада в семь оконных осей. На этом фасаде сосредоточен декор, выполненный, как и в главном здании, на основе форм ренессанса. Полуподвальный этаж решен как цокольный - обработан крупным выпуклым рустом с выделением высоких клинчатых лучковых перемычек над небольшими окнами. Высокие окна второго этажа помещены в крупные наличники, трактованные как портик с каннелированными пилястрами, завершенными коринфскими капителями. Наличник окна над бывшим входом несколько проще. Простенки второго этажа расшиты под руст. Многопрофильный венчающий карниз поддерживают модульоны.

Ныне жилые дома освобождены от квартир. Усадьбе угрожает опасность в связи запланированным строительством многоэтажного здания.

В 2008 году усилиями общественной организации «ЭКОС» восстановлена уничтоженная мемориальная доска.