Сооружено на месте конюшен Кряжовских казарм в 1914-1915 годах. Главным потребителем энергии должна была быть первая городская линия трамвая, пуск которой намечался в 1917 году. Однако 25 октября 1917 года в действие вступила только электростанция. До строительства в 1932 году районной электростанции (ВОГРЭС) она была главной в городе. Действовала также подстанция (смотри улица 25-го Октября).

Проектированием электростанции занимался московский инженер Н.И. Сушкин. Архитектурная разработка фасадов принадлежит городскому архитектору М.Н. Замятнину. Станция была оборудована двумя котлами английского производства и турбогенератором немецкой фирмы Бройн-Бовери. В сутки вырабатывала 7 600 кВт/ч электроэнергии. Электростанция перестраивалась в довоенный и послевоенный периоды. Поздней перестройкой скрыт наиболее эффектный восточный фасад здания, выходивший к реке.

Высокое двухъярусное здание обращено торцами к реке и улице. Прямоугольный план усложнен многочисленными выступами в сторону двора. На фасаде, обращенном к улице, частично сохранился декор в формах неоклассицизма, аналогичный декору административного здания трамвайного депо (смотри улица 9 Января): лопатки, карниз-козырек на фигурных кронштейнах, тумбы и аттик над ними. В первом ярусе находятся ворота, во втором - окна в арочных нишах. Ближайшая к улице часть бокового фасада декорирована аналогично; дальше - огромные окна, разделенные лопатками.

На другой стороне улицы, вдоль нее стоит здание начала XX века (№7-а), также относящееся к комплексу электростанции. Его протяженный разновысотный главный фасад имеет выразительный декор в духе функционального модерна. Вертикальному остеклению подъезда противопоставлены горизонтальные штукатурные полосы, объединяющие крупные окна основного объема.