Это одно из самых лучших сооружений Воронежа в стиле модерн. Позади него, в заднем дворе, в 1910 году был построен служебный корпус, где стоял газогенераторный двигатель для электрического освещения гостиницы. За двором размещался сад с музыкальной эстрадой (позже Сад пионеров). Владельцами гостиничного здания были два предпринимателя: А.Г. Просвиркин - купец, торговец, имевший склад сельскохозяйственных орудий и машин, и М.Н. Литвинов - техник, строитель-подрядчик, организатор огнеупорного производства в Воронеже. Гостиница открылась в 1910 году, ее первыми содержателями были С.К. Говсепиан и О.О. Тутель-оглу. В предреволюционные годы здание перешло к торговцам Варт-Бароновым.

Проект здания и дворовых служб выполнил инженер М.Е. Фурманов. В краеведческой литературе он фигурирует как московский инженер. Однако последние архивные находки свидетельствуют о том, что М.Е. Фурманов был заведующим строительно-технической конторой М.Н. Литвинова и К°, находившейся в Воронеже. Деятельность М.Н. Литвинова и М.Е. Фурманова протекала в тесном сотрудничестве. Крестьянин по сословному происхождению, выпускник Борисоглебского технического железнодорожного училища М.Н. Литвинов основал в 1898 году Воронежское товарищество огнеупорных изделий, открыл в 1909 году мастерскую бетонных изделий и строительно-техническую контору на улице Кольцовской. Поступив на службу в эту контору, М.Е.Фурманов, с одной стороны, выполнял для нее проекты, а с другой - экспериментировал в архитектуре на основе продукции М.Н. Литвинова, которая выпускалась в соответствии с новейшими техническими достижениями. М.Е. Фурманов выступил как переводчик зарубежной научной литературы, открывшей для России неизвестные ранее технологии: «Новейшие методы расчета железобетонных сооружений» (1910, совместно с B.C. Алейниковым), «Производство портланд-цемента» (1914, совместно с Д.В. Севастьяновым). Обе книги издала в Воронеже контора М.Н. Литвинова. Здание гостиницы «Бристоль» стало оригинальным образцом внедрения в Воронеже железобетона. В гостинице работали первый в городе грузопассажирский лифт и отдельный лифт для кухни.

В конце 1917 года в этом здании располагался местный штаб Красной гвардии, а в июле - сентябре 1919 года - штаб Воронежского укрепленного района во главе с председателем Военного совета обороны К.С. Еремеевым. Воронежский укрепрайон был создан в связи с наступлением войск генерала А.И. Деникина на Южном фронте. После взятия Воронежа белогвардейскими войсками в октябре 1919 года в этом же здании размещался штаб 3-го Кубанского конного корпуса генерала Л.Г. Шкуро. Белогвардейская власть передала здание в собственность прежних владельцев Варт-Бароновых, которые начали экстренное оборудование и восстановление гостиницы. Однако уже в конце октября город был занят большевиками.

В 1921 году размещавшийся здесь штаб 10-й стрелковой дивизии посетил писатель А.П. Гайдар (Голиков), проходивший в это время воинскую службу в Воронеже.

Впоследствии в 1920-х годах в здании располагалось Управление Юго-Восточной железной дороги. В 1930-х годах здесь вновь была оборудована гостиница «Бристоль». После Великой Отечественной войны гостиницу восстановили по проекту архитектора Г.В. Здебчинского. В 1952 году она открылась под названием «Центральная». В 1994 году гостинице было возвращено прежнее название «Бристоль», но вскоре она закрылась, и сейчас здание занимают коммерческие учреждения, в том числе Государственная инспекция охраны историко-культурного наследия Воронежской области. В 1999 году начата научная реставрация здания по проекту, разработанному Центральными научно-реставрационными проектными мастерскими (архитекторы И.М. Смирнова и Е.А. Приступа).

Четырехэтажное кирпичное здание имеет большой замкнутый внутренний двор. Основу членения нарядного главного фасада образуют три слегка повышенных ризалита и непрерывные ленты балконов. Ризалиты завершены аттиками плавных очертаний; в среднем из них находится проход во внутренний двор. Разнообразны конфигурация и размер проемов, которые уменьшаются от нижних этажей к верхним и плотно заполняют поле фасада. В двух нижних этажах выделяются огромные окна магазинов и бывшего ресторана. С особой силой изящество стиля модерн проявляется в усложненном и измельченном рисунке оконных переплетов, а также плавно прогнутых линиях балконных решеток.

Главные входы расположены в боковых ризалитах. Просторные вестибюли и широкие лестницы ведут на второй этаж, в ресторанный зал, более узкие лестницы - на верхние этажи. Декор интерьеров частично сохранился.