Он построен в 1914-1915 годах на территории бывшего бега (ипподрома). В комплекс сооружений городской линии трамвая входила также электростанция (улица Софьи Петровской, 7). Линия первого трамвая была проложена не по главным улицам, где тогда проходил маршрут конки, а по улицам Малой Дворянской (улица Фридриха Энгельса), Садовой (улица Карла Маркса), 2-й Острогожской (улица Кирова), Петровской (улица Феоктистова), Кольцовской. Проектировал линию московский инженер Н.И. Сушкин, ее сооружением руководил В.А. Радциг, построивший трамвайную линию в Царицыне. Проект фасадов всех построек выполнил городской архитектор М.Н. Замятнин.

Пуску трамвая помешала Первая мировая война, он состоялся только в 1926 году.

Большую часть трапециевидного участка трамвайного парка занимает длинное здание депо. С двух торцов и со стороны улицы Революции 1905 года к нему подходят трамвайные рельсы. На углу у главного въезда на территорию парка находится его административное здание.

Архитектурный декор обоих зданий тяготеет к модерну.

ДЕПО - большое кирпичное здание с более поздними, очевидно 1920-х годов, двухэтажными пристройками со стороны улицы Революции 1905 года. Основной объем имеет «верхний свет» в виде остекленных поперечных складок над средней частью и ряда фонарей над более низкой и узкой первоначальной, западной, боковой частью. Торцы основного объема прорезаны широкими воротами: с лучковой перемычкой на главном фасаде и арочной - на заднем. Средняя часть главного фасада над воротами завершена пологим ступенчатым аттиком, левая боковая часть - прямым аттиком с тумбами. Угол пристройки, обращенный к административному корпусу, также отмечен аттиком. Первоначальные оконные проемы объединены широкими лентами.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ главным продольным фасадом обращено к улице 9 Января. Двухэтажное П-образное в плане здание в 1990-е годах получило равновысокую пристройку, удлинившую его главный фасад. Оба фасада, выходящие на улицы, имеют одинаковый лаконичный, но выразительный декор. Окна первого этажа с выступающей клинчатой перемычкой и фартуком объединены двумя лентами. Во втором ярусе преобладают вертикальные членения в виде длинных фигурных кронштейнов, спускающихся между окон и поддерживающих венчающий карниз сильного выноса. Вход в середине главного фасада, как и его края, акцентирован широкими лопатками. От козырька остались кронштейны, напоминающие волюты. Первоначально оштукатуренные детали декора четко выделялись на фоне кирпичной стены.