Сооружен на свободной от построек части усадьбы, купленной М.М. Сомовым у дворянина А.А. Бабанина.
М.М. Сомов - директор Воронежского отделения Императорского Русского музыкального общества, активный общественный деятель, жертвовавший крупные суммы на содержание Воронежских музыкальных классов (преобразованных в 1912 году в музыкальное училище). В январе 1917 года М.М. Сомов продал дом мещанину Я.В. Письменному. В 1920-х годах здание находилось в ведении губернского отдела здравоохранения.
Архитектурный облик небольшого доходного дома типичен для стиля модерн. Трехэтажный кирпичный объем имеет прямоугольный план с двумя небольшими выступами со двора. В середине дворового фасада расположен и единственный вход в дом. Отсутствие парадного подъезда с улицы, необычное для подобных домов, является, очевидно, результатом позднейших переделок. Вход во двор через арку в южном торце. На уличном фасаде соответствующая арке ось нарушает симметрию фасада.
Эта часть, как и центральная, выделена широкими лопатками и сложным аттиком.
Вертикальный ритм членений поддерживают лопатки между окон третьего этажа и массивные балконы на кронштейнах. Более слабые горизонтальные членения представлены междуэтажными и подоконными карнизами, а также цоколем, поднимающимся в простенки. Проемы прямоугольные, разной ширины, арка проезда имеет скошенные углы. Основной лепной декор сосредоточен в аттиках. Он состоит из гербового щита, увитого лентами и гирляндами, акантовых листьев и виноградных гроздей. В завершение лопаток помещены маскароны - женские головки с длинными волосами. Такая же головка, но с развевающимися волосами, завершает нижнее окно центральной части. Цоколь и вертикальные элементы композиции выделены более светлым тоном.
Лестничная клетка на каждом этаже связана с длинным продольным коридором, где находятся входы в квартиры, по четыре на этаже.