Построено в начале XX века для одного из корпусов чугунолитейного и механического завода.
Завод основан в 1857 году на загородном участке площадью около 1 гектара, приобретенном инженером-технологом Эмилем Францевичем Гаусманом у полковницы Екатерины Борисовны фон Бринкман. Выпускавшаяся здесь продукция впервые составила конкуренцию изделиям, производившимся известной воронежской купеческой семьей Самофаловых, не имевшей с 1800 года соперников в обработке металла. На заводе Гаусмана, кроме стандартных, по заказу отливались колокола весом более полутора тонн. Владелец имел в Воронеже техническую контору и склад с магазином, где продавалась как собственная продукция заводчика, так и полученная от иногородних фирм. Екатерина Васильевна Гаусман, владевшая заводом в конце XIX века, являлась воронежским агентом Рязанского товарищества, производившего «пахотные орудия». Она известна также тем, что впервые в Воронеже открыла торговлю велосипедами. В 1900 году наследники Э.Ф. Гаусмана совместно с купцом Константином Ивановичем Бухоновым учредили Товарищество механического и колокольного завода К. Бухонова
и Н. Гаусмана. По данным 1908 года, на заводе трудились 65 рабочих и по-прежнему выпускались колокола и разнообразные железные и чугунные конструкции и детали. В середине 1910-х годов заводская усадьба перешла потомственному почетному гражданину Александру Филипповичу Петрову. В 1915 году он сдал ее в аренду сроком на три года эвакуированному из Риги в Воронеж акционерному обществу машиностроительного, литейного и котельного завода «Рихард Поле» (пока для завода строились корпуса на Задонском шоссе). Установив новое оборудование, правление общества организовало производство мин и взрывателей для выполнения срочного военного заказа.
В последние дни 1917 года арендатор сдал заводскую усадьбу в субаренду Воронежскому кооперативному товариществу «Трудовое равенство», организованному рабочими завода «Рихард Поле». В 1918 году в «Трудовом равенстве» насчитывалось до 300 человек. Предприятие имело сельскохозяйственный профиль, занималось изготовлением земледельческой техники и орудий труда. Позже на базе цехов «Трудового равенства» начал работу завод «Трактородеталь», ремонтировавший тракторные моторы и производивший запасные части для них. В 1942-1943 годах постройки завода были сильно разрушены.
На улицу выходит один из корпусов завода, построенный в стиле модерн. После Великой Отечественной войны он был надстроен вторым этажом. При этом здание лишилось некоторых первоначальных деталей декора главного фасада, однако сохранило индивидуальный облик благодаря строгому, но выразительному новому декору.
Протяженный, двухэтажный, кирпичный, оштукатуренный корпус покрыт двускатной крышей с невысокими брандмауэрами в торцах. Стены первого этажа расчленены широкими лопатками на прясла разной ширины. При этом выделены два участка с входами в центре. На южном участке фасада, по сторонам от двери, расположено по крупному, высотой до междуэтажного карниза, широкому окну; на более широком северном участке фасада, по сторонам от двери, находятся по два прясла с узкими окнами. Окна первого этажа имеют наличники в виде рамы с широкой нижней и верхней плоскостями. В их плавно очерченной верхней части кое-где сохранились замковые камни. Над южной дверью расположен балкон; над северной дверью - два полуциркульных окна с имитацией в декоре балконного ограждения.
В здании располагаются офисные помещения и магазины.