Руководителем являлся режиссёр А.В. Ридаль, который стремился противостоять коммерческой стихии, захлестнувшей городской театр.

Одно из увлечений - итальянская комедия «дель арте» с её образами-масками, импровизационностью: «Принцесса Турандот» К. Гоцци, «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова, «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве. Спектакли другого плана («На дне» М. Горького, «Гамлет» В. Шекспира) отличали психологическая достоверность и социальная острота. От актёров требовалось владение техникой речи, пластикой, акробатикой. Новаторские тенденции проявлялись и в сценографии Театра вольных мастеров, с которым, в частности, связаны начальные опыты будущего народного художника СССР В.Ф. Рындина. Несмотря на популярность, Театр вольных мастеров прекратил свою деятельность из-за материальных трудностей.