Привычный нам герб города Воронежа в виде опрокинутого кувшина, из которого вытекает река с одноимённым названием не всегда олицетворял столицу Черноземья.

В советское время, спустя четверть века после окончания Великой Отечественной войны, воронежские депутаты решили провести смену имиджа главного символа города Воронежа и Воронежской области, то есть осуществить мероприятие, которое сейчас мы называем ребрэндингом.

После непродолжительных споров и обсуждений, 24.03.1969 года очередная сессия Воронежского городского совета утвердила новый герб города Воронежа.

В отличие от прежнего, на котором, как сказано выше, был изображён лежащий на золотом поле кувшин с вытекавшей из него рекой Воронеж, новый герб символизировал промышленную, научную и аграрную мощь региона. Утверждённый герб имел традиционную форму щита.

В верхней части герба - флаг РСФСР. Основное поле - золотисто-жёлтого цвета - указывает на значение области как аграрной территории.

В центре условными знаками показаны современные отрасли промышленности города: машиностроение (на него указывает шестерня), радиопромышленность, электроника (в центр композиции помещено условное изображение транзистора). Колосья пшеницы указывают на расположение Воронежа в Центрально-Чернозёмной сельскохозяйственной зоне нашей страны. Крепостная стена и трёхмачтовый корабль символизировали ранние периоды истории Воронежского края, роль Воронежа в создании военного флота и истории России того времени.

Автором обновлённого дизайна герба стал воронежский художник Виктор Петрович Диденко. Профессор Владимир Павлович Загоровский в своей «Исторической хронике» подчёркивал, что новый, советский герб города быстро завоевал признание у воронежцев.

Тем не менее, после ухода коммунистической партии с политической арены, воронежцы предпочли вновь вернуться к старому гербу города (Постановлением главы Администрации Воронежа № 550 от 19 июля 1994 года восстановлен исторический городской герб образца 1881 года).

Сейчас, по прошествии двух десятилетий, рестайлинговый герб Воронежа, вышедший из художественной мастерской Виктора Петровича Диденко, не кажется чем-то совковым и искусственно сконструированным. Напротив, герб Воронежа образца 1970-1990-х годов, представляется более продвинутым, наполненным индустриальными и постиндустриальными смыслами, показывающий в то же время связь времён и преемственность поколений.