Первые автомобили появились в городе Воронеже в 1890-е годы. В 2006 году парк грузовых автомобилей на предприятиях и в организациях составлял около 21 500 единиц, автобусов - более 4 000 единиц. Наличие легковых автомобилей на предприятиях и организациях составляло около 10 500 единиц. В личной собственности в 2006 году находилось 429 800 легковых автомобилей, что составляет 186 автомобилей на 1000 жителей.

Автомобильный транспорт работает в тесном взаимодействии с железнодорожном, а в придонских районах - с речным транспортом. По масштабам пассажирских перевозок резко выделяется пригородная зона Воронежа, затем - Россошанский район, Острогожский район, Павловский район, Бутурлиновский район и Калачеевский район. В грузоперевозках преобладают сельскохозяйственные грузы, в особенности зерновые, сахарная свекла, овощи и строительные материалы.

В работе автомобильного транспорта абсолютно преобладают внутриобластные перевозки, а в межобластные - с соседними областями. По своим объемам выделяются перевозки сахарной свеклы, зерна, подсолнечника, овощей и фруктов, а их географическая направленность зависит от состояния урожайности этих культур в тех или иных областях в разные годы. Другую преобладающую группу перевозимых автотранспортом грузов составляют строительные материалы: кирпич, железобетон, цемент, каменно-строительные материалы и другие грузы.

Главные отправители цемента в Воронежскую область являются заводы Белгородской области, а каменно-щебеночных материалов - Воронежской области. Грузы других видов в автоперевозках составляют неизмеримо меньшую величину (изделия лёгкой промышленности и пищевой промышленности, лесоматериалы и некоторые другие товары).