Один этаж здания до 1918 г. занимала семья архитектора, два других сдавались внаем. Михаил Николаевич Замятнин (1877-1929) - известный воронежский архитектор, по проектам которого построено более 20 зданий города. В Воронеже работал с 1902 г. после окончания Петербургского института гражданских инженеров. Большинство его построек, отличающихся индивидуальным творческим почерком, выполнены в формах модерна. Среди них здания Волжско-Камского банка (ул. Плехановская, 12), Дворянского земельного и Крестьянского поземельного банков (ул. Орджоникидзе, 41), глазной лечебницы (ул. Революции 1905 года, 22), музыкального училища (просп. Революции, 41), художественных мастерских (ул. Орджоникидзе, 26), трамвайного парка (ул. 9 января, 54). Замятнин умер в Воронеже, похоронен на Новостроящемся кладбище.

После революции в доме размещались губкомы партии и комсомола; с его балкона выступали политические лидеры. Во время Великой Отечественной войны здание серьезно пострадало. Восстановлено в 1952 г. по проекту архитектора Л.В. Мордуховича как жилой дом. В настоящее время дом подлежит реставрации. Проект выполнен в 1990-е гг. Воронежской специальной научно-реставрационной производственной мастерской (ВСНРПМ). Руководитель проекта-Т.М. Синегуб.

Типологически здание относится к небольшим доходным домам начала XX в. Выразительный главный фасад характерен для стиля модерн, его отличает оригинальный тщательно проработанный декор.

Трехэтажный объем в плане близок прямоугольнику с чуть скошенной боковой стеной и выступом лестничной клетки со двора. На симметричном главном фасаде широкая средняя часть акцентирована тремя балконами и массивным карнизом большого выноса на кронштейнах. В боковых частях окна во втором этаже сдвоены (объединены пилястрой), в третьем - строены (более широкое среднее окно заключено в пилястровый портик).

Очень красив лепной декор растительных мотивов, помещенный в нишах под окнами верхнего этажа, под карнизом в боковых аттиках, на ограждении балконов. В боковых аттиках он дополнен мужской и женской фигурами (барельеф) в античных одеждах. Под балконом второго этажа помещен самый необычный элемент декора - большая скульптура совы (символ семейного благополучия) на еловой ветке. Лицевые грани балконов декорированы гербовыми щитами. Вход под металлическим козырьком ведет в небольшой вестибюль, где сохранилась керамическая плитка пола и лепной цветочный фриз на стенах. Между вестибюлем и лестничной клеткой — портал с криволинейной аркой. Лестница ограждена массивной балюстрадой с деревянной орнаментированной волютой в ее начале. Стены лестничной клетки оформлены большими нишами, карнизами и разнообразными динамичными масками. От первоначальной внутренней планировки сохранились, очевидно, капитальные стены - продольная и поперечные.

Жилой дом включает 12 квартир.

[lightbox src="/images/bs/g/00132/0001.jpg" width="148" height="220" lightbox="on" style="border" title="Мемориальная доска Глинке Константину Дмитриевичу" align="left"]