Первым направлением электрификации Воронежской области стало электрическое освещение улиц, казённых зданий и жилых домов.

В 1891 году от электростанций в железнодорожных мастерских в Воронеже был освещён железнодорожный вокзал. В 1899 году от первой центральной электростанции был освещён центр города Воронежа, на улицах установлены 203 дуговые лампы, в зданиях - 4 050 ламп накаливания.

К 1920 году электрическое освещение появилось в городе Борисоглебске, городе Нижнедевицке, городе Острогожске, а к концу 1920-х годов в городе Боброве, городе Богучаре, городе Задонске, городе Коротояке, городе Павловске, селе Воронцовка, селе Конь-Колодезь (ныне cело Хлевенского района), селе Землянск. Наращивание мощностей электростанций в 1920-х годах позволило начать внедрение электричества в промышленное производство, строительство, сельскохозяйственные технологии. Электрификация промышленности, коммунального хозяйства городов была завершена в 1930-е годы.

В 1926 году в городе Воронеже был пущен трамвай, в 1960 году - троллейбус. Полная электрификация Воронежской области завершена в конце 1960-х годов.

Железнодорожный транспорт электрифицирован в 1962-1967 годах. С вводом эксплуатационной длинны железных дорог около 1 000 километров; в хозяйство электрификации Юго-Восточной железной дороги входили 45 тяговых подстанций, в том числе 13 из них на территории Воронежской области.

Сельское хозяйство электрифицировалось с начала 1920-х годов. К 1970 году все колхозы, совхозы и населённые пункты были подключены к государственной энергосистеме, маломощные электростанции остановлены и демонтированы.

В 2005 году общая мощность электростанций Воронежской области составила 2 147 100 кВт или 0,93 кВт на 1 человека.